Иногда заказчиков интересует, чем обусловлен минимальный порог бюджета рекламной кампании для контекстной, таргетированной или видеорекламы, и возможно ли получить результаты от рекламной кампании с символическим бюджетом.
Запустить тестовую рекламную кампанию с маленьким бюджетом элементарно. Однако важно помнить, что целью теста является получение достоверных статистических данных о вашей целевой аудитории, например, стоимости клика и цене конверсии.
Если в рекламной кампании конверсия в заявку составляет 50%, специалисту рано радоваться — возможно, произошло всего 2 клика и поступила 1 заявка. Для адекватной оценки показателей и сравнения эффективности нужно накопить больше данных.
К примеру, реклама запускается на 3 разных сегмента целевой аудитории.
Ожидаемая конверсия посадочной страницы — 10%, то есть каждый десятый клик — это конверсия.
Сколько нужно кликов, чтобы оценить эффективность?
Когда пора отключать неэффективный сегмент, а когда следует подождать и накопить статистику?
Правило следующее:
Если после 10 кликов конверсии не произошло — отключать объявление ещё рано.
Но, если конверсии не было при 30 кликах, то её не произойдёт на 31, 32 и последующих кликах с вероятностью P=95,7%, и такое объявление можно отключать.
Однако если конверсия страницы составляет 1%, для достоверной оценки уже нужно купить не менее 300 кликов, на что при цене в 20₽ за клик потребуется 300 • 20 ₽ = 6 000 ₽ на каждый из трёх сегментов целевой аудитории.
Соответственно, для трёх сегментов минимальный бюджет составляет 3 • 6 000 ₽ = 18 000 ₽.
Его размер продиктован необходимостью собрать достоверную статистику для адекватной оценки стоимости клика, стоимости привлечения клиента, ROI и других критериев эффективности.
У каждого бизнеса разные задачи, цены показов, кликов, и, соответственно, размеры рекламных бюджетов. Они должны оцениваться с учетом разрабатываемой рекламной стратегии и текущей коммуникации с клиентами.
Мы можем оценить рекламный бюджет для решения вашей задачи — опишите её нам.
Объясним правило, описанное выше, с использованием теории вероятностей.
Последовательность независимых посещений посадочной страницы описывается Формулой Бернулли. В результате каждого посещения возможны два исхода — "акт конверсии", или "отказ", где каждая конверсия происходит с равной вероятностью C=[0..1]:
где
n – число посещений посадочной страницы (кликов)
k – число успешных посещений (конверсий)
С – конверсионность посадочной страницы
P – полная вероятность k успехов среди n посещений
Задача — определить, после какого числа посещений (кликов) n пора отключать тестируемый сегмент целевой аудитории, если он не принёс ни одной конверсии, то есть при k=0.
Мы ищем событие с вероятностью (1- P) — (ни одной конверсии не произойдет).
Формула преобразуется:
Примем уровень доверительной вероятности равным 95%. То есть, если после n кликов не случилось ни одной конверсии, то их не произойдёт и в будущем с вероятностью 95%.
График зависимости достоверного числа кликов от конверсии:
Минимально необходимое число кликов n, в зависимости от конверсии посадочной страницы, C для аналитики показателей (при P=95%)
Объём данных, необходимый для получения достоверной на 95% статистики:
При C=10%, минимальное n=29 кликов
При C=5%, минимальное n=59 кликов
При C=1%, минимальное n=299 кликов
Округлённо — 30,60 и 300 кликов соответственно.
С ростом уровня доверительной вероятности до 99%, минимальное n растёт в 1.5 раза.
Разница числа кликов доходит до 1.5 раз при уровнях доверительной вероятности 95% и 99%
Умножив объём на среднюю цену клика, получим бюджет.
Используя этот принцип, можно оценивать не только минимальное число кликов, но и число показов (для анализа трафика), или число входящих заявок (для анализа отдела продаж/колл-центров).
Для заказчиков наших рекламных услуг в частных случаях мы рассчитываем рекламные бюджеты, учитывая формулы, описанные в статье.
Оставьте заявку, если вам нужна разработка рекламной кампании, или создание стратегии коммуникации с клиентами.
Поделитесь новостью:
16 июня 2018
Наши специалисты помогут разработать digital-стратегию вашей компании
Оставьте заявку на консультацию