Достоверность рекламной статистики в Digital

Главная

/

Статьи

/

Достоверность рекламной статистики в Digital

Иногда заказчиков интересует, чем обусловлен минимальный порог бюджета рекламной кампании для контекстной, таргетированной или видеорекламы, и возможно ли получить результаты от рекламной кампании с символическим бюджетом.

 

Достоверность рекламной статистики

Запустить тестовую рекламную кампанию с маленьким бюджетом элементарно. Однако важно помнить, что целью теста является получение достоверных статистических данных о вашей целевой аудитории, например, стоимости клика и цене конверсии.

 

Если в рекламной кампании конверсия в заявку составляет 50%, специалисту рано радоваться — возможно, произошло всего 2 клика и поступила 1 заявка. Для адекватной оценки показателей и сравнения эффективности нужно накопить больше данных.

 

Минимальный объём данных зависит от величины конверсии

К примеру, реклама запускается на 3 разных сегмента целевой аудитории.

 

Ожидаемая конверсия посадочной страницы — 10%, то есть каждый десятый клик — это конверсия.

Сколько нужно кликов, чтобы оценить эффективность?

Когда пора отключать неэффективный сегмент, а когда следует подождать и накопить статистику?

 

Правило следующее:

Если после 10 кликов конверсии не произошло — отключать объявление ещё рано.

Но, если конверсии не было при 30 кликах, то её не произойдёт на 31, 32 и последующих кликах с вероятностью P=95,7%, и такое объявление можно отключать.

 

Однако если конверсия страницы составляет 1%, для достоверной оценки уже нужно купить не менее 300 кликов, на что при цене в 20₽ за клик потребуется 300 • 20 ₽ = 6 000 ₽ на каждый из трёх сегментов целевой аудитории.

Соответственно, для трёх сегментов минимальный бюджет составляет 3 • 6 000 ₽ = 18 000 ₽.

 

Минимальный бюджет — не фильтр для отсеивания заказчиков.

Его размер продиктован необходимостью собрать достоверную статистику для адекватной оценки стоимости клика, стоимости привлечения клиента, ROI и других критериев эффективности.

 

У каждого бизнеса разные задачи, цены показов, кликов, и, соответственно, размеры рекламных бюджетов. Они должны оцениваться с учетом разрабатываемой рекламной стратегии и текущей коммуникации с клиентами.

Мы можем оценить рекламный бюджет для решения вашей задачи — опишите её нам.

 

Объясним правило, описанное выше, с использованием теории вероятностей.

Пример вычисления минимально значимого объема кликов

Последовательность независимых посещений посадочной страницы описывается Формулой Бернулли. В результате каждого посещения возможны два исхода — "акт конверсии", или "отказ", где каждая конверсия происходит с равной вероятностью C=[0..1]:

где

n – число посещений посадочной страницы (кликов)

k – число успешных посещений (конверсий)

С – конверсионность посадочной страницы

P – полная вероятность k успехов среди n посещений

 

Задача — определить, после какого числа посещений (кликов) n пора отключать тестируемый сегмент целевой аудитории, если он не принёс ни одной конверсии, то есть при k=0.

Мы ищем событие с вероятностью (1- P) — (ни одной конверсии не произойдет).

 

Формула преобразуется:

 

Примем уровень доверительной вероятности равным 95%. То есть, если после n кликов не случилось ни одной конверсии, то их не произойдёт и в будущем с вероятностью 95%.

 

График зависимости достоверного числа кликов от конверсии:

 

Минимально необходимое число кликов n, в зависимости от конверсии посадочной страницы, C для аналитики показателей (при P=95%)

Объём данных, необходимый для получения достоверной на 95% статистики:

 

При C=10%, минимальное n=29 кликов

При C=5%, минимальное n=59 кликов

При C=1%, минимальное n=299 кликов

 

Округлённо — 30,60 и 300 кликов соответственно.

С ростом уровня доверительной вероятности до 99%, минимальное n растёт в 1.5 раза.

 

Разница числа кликов доходит до 1.5 раз при уровнях доверительной вероятности 95% и 99%

Умножив объём на среднюю цену клика, получим бюджет.

 

Используя этот принцип, можно оценивать не только минимальное число кликов, но и число показов (для анализа трафика), или число входящих заявок (для анализа отдела продаж/колл-центров).

 

Для заказчиков наших рекламных услуг в частных случаях мы рассчитываем рекламные бюджеты, учитывая формулы, описанные в статье.

 

Оставьте заявку, если вам нужна разработка рекламной кампании, или создание стратегии коммуникации с клиентами.

 

Поделитесь новостью:

16 июня 2018

Наши специалисты помогут разработать digital-стратегию вашей компании

Оставьте заявку на консультацию

Следите за новостями Digital индустрии на наших страницах в

Facebook

 и

ВКонтакте